050146 Учебная практика по ПМ.01

Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика по данному модулю проходит в два этапа:

семестр

кол-во часов сроки проведения форма проведения

Первый этап

4 36 06.04 – 12.04

концентрированно

Второй этап 7 36 15.09 – 21.09

концентрированно

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРАКТИКИ

В ходе первого этапа практики развиваются следующие практические умения:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
  • определять цели и задачи урока;
  • осуществлять отбор форм и методов диагностики результатов обучения;
  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам.

Обучающиеся приобретают практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов по учебным предметам начальной школы;
  • определения целей и задач уроков по предметам начальной школы;
  • наблюдения и обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики;
  • ведения учебной документации.

В ходе данного этапа учебной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ:

  • проводят сопоставительный анализ примерных учебно-тематических планов по предметам начальной школы;
  • определяют цели и задачи уроков по предметам начальной школы;
  • смотрят видеоуроки по предметам начальной школы, фиксируют результаты своих наблюдений в дневнике наблюдений или технологической карте;
  • обсуждают уроки в диалоге с сокурсниками и руководителем практик, анализируют их;
  • анализируют материалы и проводят диагностику метапредметных и личностных результатов в модельной ситуации;
  • заполняют классный журнал по одной из предметных областей на основе предложенного учебно-тематического плана.
  • подбирают психолого-педагогический инструментарий и проводят методики психолого-педагогической диагностики в модельной ситуации;
  • ведут учебную документацию.

СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОГО ЭТАПА ПРАКТИКИ

В ходе второго этапа практики развиваются следующие практические умения:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;
  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;
  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по учебным предметам, корректировать и совершенствовать их.

Обучающиеся приобретают практический опыт:

  • определения цели и задач, планирования уроков по всем учебным предметам начальной школы;
  • наблюдения и анализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками и руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
  • ведения учебной документации.

В ходе данного этапа учебной практики обучающиеся выполняют следующие виды работ:

  • наблюдение уроков по всем учебным предметам начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир (естествознание), окружающий мир (обществознание), технология); заполнение бланка наблюдений;
  • методический анализ уроков по предметам начальной школы, обсуждение отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики;
  • определение целей и задач уроков по учебным предметам начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, технология);
  • планирование уроков по учебным предметам начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир (естествознание), окружающий мир (обществознание), технология);
  • ведение учебной документации (дневник практики, технологические карты, портфолио).

Отчетная документация

В ходе практики обучающиеся ведут учебную документацию, которая впоследствии сдается руководителю практики. Основным рабочим документом обучающего в ходе учебной практики является дневник практики. В нем планируется педагогическая организаторская деятельность обучающегося, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы. Дневник проверяется руководителем практики, заведующим практикой, может просматриваться преподавателями педагогики. Качество ведения дневника практики является одним из основных критериев, которые учитываются при выставлении итоговой оценки за отчетную документацию по практике.

Педагогический дневник по учебной практике включает следующие материалы:

  • титульный лист;
  • цель практики; умения и практический опыт, приобретаемые в ходе практики;
  • индивидуальный план практики (заполняется совместно с руководителем практики и подписывается руководителем и обучающимся);
  • контрольные листы;
  • содержание выполненных работ (заполняется ежедневно, подписывается руководителем практики).

Вместе с педагогическим дневником руководителю практики представляется портфолио работ, выполненных за период практики, которое после проверки возвращается обучающемуся и впоследствии используется им на производственной практике.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Статистика блога

  • 8,366 hits

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях.

Присоединиться к ещё 4 подписчикам

ГБПОУ "Самарский социально-педагогический колледж"

332-20-65
Заведующий педагогической практикой
Васильева Наталья Сергеевна (каб. 216)